Детство,Детство-это смех и радость..
Сияющие глаза ребёнка,улыбка до ушей,светится,как солнышко не зависимо от погоды,а главное радуется всему. И счастье в том,чтобы быть рядом и не мешать познавать мир.Поддерживать любовью,а не делать за них что то.Раскрывать таланты скрытые внутри вашего ребенка. В этом во всем заключается быть родителями.Интернет-школа для родителей "Улыбка",в которой проводятся занятия по различным темам:Развитие детей(физическое и эмоциональное),вопросы питания, обучение детскому массажу,консультации по вашим конкретным вопросам,закаливание,плавание,экстренные ситуации ,как помочь и многое другое.

Физическое развитие ребенка.

 

Возраст 1-3 месяцев:
Ребенок учится контролировать движения головой,удерживать при горизонтальном и
вертикальном положении тела.Осваивает повороты головой в стороны.В этот
период врожденные рефлексы вытесняются умением держать
голову. Несвоевременное или неправильное формирование моторного навыка
может проявиться однотипным положением головы( в кроватки или на руках у
родителей).Сохранение такого положения+рахит приводят к деформации черепа.
Ребенку необходимо учиться прослеживать предметы во всех
направлениях,синхронизируя поворот головы и глаз-это начало моторно-зрительной координации.
В этот период идет постепенное снижение физиологического гипертонуса т.к. он препятствует
расширению объема активных движений в конечностях(раскрытие кулака,выпрямление рук).

Возраст 3-6 месяцев:
Ребенок учится переворачиваться со спины на живот.Чтобы перевернуться,необходимо
задействовать соответствующие мыщцы в определенном порядке:Сначала
немного на бочок,затем нога находящаяся вверху идет коленом на стол,а за
ним плечо.Рукой ребенка можно указывать направление движения.А так же с
живота на спину(очередность движений голова поворачивается в сторону
поворота,затем плечо и ноги).
Для этого возраста характерна активизация движения рук:
-Выпрямление рук
-соединение их по средней линии
-фиксация взора на руках
-целенаправленое движение рук к глазам,в рот.
Движение рук ещё не согласованы,но они уже могут быть изолироваными от общих движений.
Способность
ребенка этого возраста удерживать руки в вытянутом состоянии
обеспечивает оптическую готовность к стоянию-важный этап формирования
зрительно-моторной координации.
Лежа на животе должен опираться на предплечья,чтобы учиться выпрямлять руки.
На спине при вложении пальцев в руки ребенку и подтягивании,ребенок
пытается подтянуться,сгруппироваться и при поддержке удержаться в
положении сидя.
Готовность к этому движению определяется умением привести подбородок к груди и согнуть руки в локтевом суставах.
В это время формируется опора на ноги ,которая начинается с кратовременного удержания своего веса на ногах.
Распространеная ошибка родителей -имитация прыжков при поддержке за подмышечные
области.Быстро вырабатывается рефлекс, как только подошвы соприкоснулись с поверхностью вместо выпрямления ног идет прыжок.Ребенок вес тела не чувствует,нет попеременной работы ног,быстро нарастает тонус в икроножной мышце.Тормозится формирование опоры и этап предходьбы.
Возраст 6-9 месяцев:
Ребенок учится стоять на четвереньках. Ползать, стоять на четвереньках необходимо,т.к. из этого положения легче сесть самостоятельно или встать на колени,с колен на прямые ноги,держась опоры. Ползание заложено в нас природой. В положении на четвереньках сложнее всего удержать свой вес на прямых руках(т.к. при рождении физ.гипертонус выражен в сгибателях на его основе формируется мышечная сила и ребенку легче подтянуться ,чем отжаться). Иногда возникают сложности при подтягивании ног к животу.Это бывает,когда родители часто ставят ребенка на ноги(перегруз разгибателей ,повышается тонус в них и ребенок не может расслабить ноги).
Ребенок научившись вставать на четвереньки,в этом положении сначала раскачивается вперед-назад,затем выпрыгивает ,с одновременной работой обоих ног.И только после этого осваивает попеременное движение конечностей т.е. умение ползать.
Ребенок учится самостоятельно садится.В это период в процессе становления находится
правильная опора и правильная ходьба с поддержкой.Так же происходит формирование распределения мышечной силы,координирование работы сгибателей и разгибателей,привыкание к весу тела.
Родители часто используют ходунки.При этом движении ног- выглядят как подгребание,стопы устанавливаются в
косолапое(варусное) положение и ребенок не ощущает веса своего тела.Работают
ограниченная группа мыщц.Этот не нужный стериотип движения запоминается и
мешает в дальнейшем формированию правильной походки.
Ещё одно изобретение прыгунки.Сама биомеханика прыжка предусматривает опору на передний отдел стопы(то
есть носок).Активная работа икроножных мышц,которым по природе свойствен гипертонус.И если икрононая мышца будет постоянно находится в напряжении правильная опора на полную стопу уже не сформируется.
Используя все эти приспособления будте бдительными.
Возраст 9-12 месяцев:
Ребенок начинает самостоятельно подниматься на ноги,держась за не подвижную
опору,затем ходить вдоль опоры.Происходит полное затормаживание
безусловных рефлексов,нормализуется мышечный тонус.Ребенок актвино меняет позы.
Далее начинает ходить за одну руку,садиться на корточки,наклоняться.У него формируется зрительный контроль за движниями ног.Ребенок пытаетя удержать равновесие и при этом расставляет
широко ноги( использование памперсов этому способствует)На время бодрствования необходимо снимать их,т.к. неоправдано длительно широкая постановка ног приводит к неравномерному распределению нагрузки на
голеностопные суставы.При длительной нагрузке проявится:
-Задержкой формирования свода стопы
-Х образной деформаций нижних конечностей.
Правильнее не ограничивать детей в желании приобретать новые моторные навыки,пусть
даже с опережением по возрасту.Лучше всего подготовить костоно-мышечную
систему к предстоящим нагрузкам.Я всегда говорю своим пациентам,всё,что
малыш делает сам пускай делает не смотря на возрастной период!
Ещё хочу остановится на таких приспособлениях,которые используют многие родители: Постромки или вожжи. Это приспособление,которое задумано для страховки ребенка от падения во время ходьбы. Опасность возникает,если ремешок ,находящийся вокруг туловища ребенка,располагается ниже центра тяжести: при натяжении постромков ребенок может кувыркнуться вперед и получить травму головы.
Переноска типа "кенгуру". Без вреда для здоровья использовать можно непродолжительное время,в моменты бодрствования ребенка. Часто наблюдаем картину наоборот. Во время сна мышцы туловища расслабленны,за счет этого увеличивается нагрузка на позвоночный столб по оси. Голова может находится в не физиологичном положении,возможны чрезмерные движения в шейном отделе позвоночника,это влияет на кровоток в позвоночных артериях. Под весом тела также страдает кровоснабжение в области промежности. Возможно пережатие сосудисто-нервного пучка бедра.
Многие родители хотят научить ходить своего малыша преждевременно,не дожидаясь его готовности к этому,для чего во время попыток пройтись с ним подтягивают ребенка за поднятые вверх руки. При этом увеличивая риск получения травмы,обусловленной особенность плечевого сустава в данном возрасте. Готовность к ходьбе определяется умением ребенка удерживать свой вес и переносить его с одной ноги на другую. Поддержка за руки нужна в первую очередь для его равновесия,поэтому во время ходьбы руки ребенка не должны подниматься выше плечевого пояса.
Большое распространение получило в наше время бэби йога или динамическая гимнастика для детей грудного возраста. Здесь всё индивидуально. Но если у ребенка имеется мышечная гипотония или дисплазия соединительной ткани,велика вероятность возникновения "разболтанности суставов",деформации,микротравмы суставов.
Очень часто родители задают вопрос(дети ,которых косолапят) можно ли использовать старый совет ортопедов надевать правый ботинок на левую ногу и наоборот. Скажу так эффекта от этого нуль,а вот проблем может быть много. Помимо мозолей,неудобстве при ходьбе,могут возникнуть деформации стопы. Ведь у малыша своды стоп и стереотип походки находится в процессе своего формирования.
Любите своих малышей и они овладеют всеми навыками в свой срок.
 

 

 

 

 

Б